После снятия многолетних санкций ООН Иран намерен кардинально обновить парк гражданских самолетов.
Предположительно Тегеран заключит сделку с Парижем на покупку 114 самолетов «Airbus».
Это позволит «Iran Air» и другим авиакомпаниям начать постепенную замену устаревших авиалайнеров, некоторые из которых ровесники Исламской революции 1979 года.
Так, один иранский перевозчик «Saha Air Lines» до прекращения полетов в 2013 году был последней авиакомпанией в мире,
летавшей на 707й модели — настоящее ретро.
По оценкам экспертов, в ближайшие годы Ирану понадобится пятьсот новых самолетов.
По соображениям безопасности европейское небо было давно закрыто для большинства зарегистрированных в Иране самолетов;
международные санкции серьезно сдерживали рынок авиаперевозок.
Ссылаясь на иранского министра транспорта Аббаса Ахунди, СМИ сообщают, что из всего воздушного флота страны численностью 250 машин только около 150 лайнеров находятся в рабочем состоянии.
Очевидно, новые самолеты сплошь будут пассажирского типа. Что касается положения дел с грузоперевозками, то в настоящее время «Iran Air» располагает двумя «грузовиками» Airbus A300B4F и «стариком» 747й модели.
Войдут ли в иранский список покупок самолеты грузового типа или нет — вопрос остается открытым.