КАК РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ ГРУЗА САМОСТОЯТЕЛЬНО

 

Любой коммерческий расчет начинается с расчета стоимости доставки груза от производителя до потребителя. Если внутрироссийские перевозки можно посчитать он-лайн калькуляторами, то стоимость доставки грузов международного направления лучше запрашивать у специалистов (логистических компаний).

Однако примерно рассчитать цены на перевозку грузов (товаров) из-за границы можно и самостоятельно.

Расчет авиаперевозки грузов.

Для расчета стоимости авиаперевозки необходимо знать вес, объем и состав груза. Все авиакомпании используют понятие «платного веса», который не всегда соответствует весу брутто. Если груз легкий (неплотный) применяют специальную формулу для расчета платного веса, из которой следует, что 1м3 не должен быть легче, чем 167 кг. То есть, если вес груза 50 кг, но его объем 1 м3 – то платный вес такого груза составит 167 килограмм. Кроме того применяется понятие минимального платного веса. Почти всегда – это 45 килограмм. У некоторых авиакомпаний минимальный платный вес груза составляет 100 кг.

Стоимость авиаперевозки из Китая колеблется от 3 до 4,5 доллара за килограмм. В ставку входит топливный сбор и авиафрахт, не входит терминальная обработка.

Часто китайские производителя принимают расходы по доставке груза до аэропорта и его терминальную обработку на себя.

Стоимость авиаперевозки грузов из США с восточного побережья (Нью Йорк) стоит от 3 до 4 доллара за кг., с западного (Лос Анджелис) – 4,5 — 5,5 долара за килограмм.

Приведенные ставки можно применить к грузам, вес которых больше 100 кг.

Стоимость авиаперевозки их стран Европы — в пределах 3,5 евро за кг.

В стоимость не включена терминальная обработка и подбор груза от производителя.

 

Расчет стоимости доставки морским способом.

Тарифы на стоимость доставки груза морем из Китая можно проверить по этой ссылке.

При морской перевозке груз современная логистика предпочитает использование стандартных контейнеров. Наиболее распространенные типы контейнеров — это 20, 40 и 40 футовые контейнеры с маркировкой DC (Dry Container).  Популярны  также PW контейнеры  (PW — Pallet Wide Container — это увеличенный по ширине контейнер). Здеcь размеры морских стандартных контейнеров.

Если вес груза не слишком большой — можно использовать сервис сборных морских  контейнеров (LCL — Less Container Load). Отправитель консолидирует груз на своем складе и по мере формирования целого контейнера груз, совместно с грузами других клиентов, отправляется в порт назначения. Расконсолидация контейнера может происходить как в порту, так и на автогрузовом терминале. Следует учитывать, что сроки доставки при этом варианте возрастают и появляется риск повреждения груза при дополнительных перегрузах.