КИТАЙ ПОСТРОИТ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ПО ВСЕМУ МИРУ

Всего за восемь лет Китай проложил крупнейшую на планете высокоскоростную железнодорожную сеть (16 тысяч километров). Теперь железнодорожные амбиции Поднебесной простираются на весь мир.

 

В планах Китая соединить железной дорогой Москву и Пекин — путешествие в «восточном экспрессе» займет 33 часа, — а также протянуть пути по Южной Америке от Атлантики до Тихого океана и по Африке от Индийского океана до Атлантического.

 

По сообщениям государственных СМИ, за следующую пятилетку Китай инвестирует в строительство 23 тысяч километров железных дорог более 2,8 триллионов юаней (437,86 миллиардов долларов США).

 

Новые рельсовые пути, покрывающие Евразию и финансируемые Китаем, составляют один из важнейших компонентов масштабной государственной инициативы «Один пояс — одна дорога». В рамках этой инициативы Китай ведет переговоры с 28 странами о реализации совместных проектов строительства железных дорог стоимостью 1,06 триллионов рублей. На китайских географических картах, изображающих недалекое будущее, рельсы связывают Харбин и Лондон через Астану, Москву, Киев, Варшаву, а еще Урумчи и Германию через Казахстан, Туркменистан и Иран.

 

В сотрудничестве с российскими компаниями КНР прокладывает 770-километровый высокоскоростной железнодорожный путь из Москвы в Казань, который сократит время в пути с нынешних четырнадцати до трех с половиной часов.

 

Гвоздем программы реализации громкой инициативы «Один пояс — одна дорога» обещает стать высокоскоростная линия Пекин-Москва протяженностью 7000 километров, которая пройдет через Казахстан уменьшит транзитное время с шести суток до тридцати часов. Строительство займет восемь-десять лет; по своему масштабу и значению, по мнению экспертов, объект встанет в один ряд с Суэцким каналом.

 

В Сербии год назад было объявлено о начале сооружения 370-километровой скоростной железной дороги между Белградом и Будапештом. По завершении строительства в июне 2017 года добраться из одной восточноевропейской столицы до другой можно будет всего за два часа. Во время визита в Сербию Премьер-министр КНР Ли Кэцян заявил, что его страна создаст инвестиционный фонд с бюджетом три миллиарда долларов США, предназначенный для проектов в Центральной и Восточной Европе. Китай надеется получить контракт на строительство в Великобритании высокоскоростного рельсового пути от Бирмингема до Лидса и Манчестера.

 

Ни один континент не нуждается в железных дорогах так, как Африка. В феврале этого года в Анголе вторая по протяженности рельсовая дорога, построенная китайцами в Африке, соединила атлантический порт Лубиту и Луау на границе с Демократической Республикой Конго. Ангольская железная дорога — первое звено в железнодорожной цепи, которая пройдет через Замбию, Малави и Мозамбик, связывая побережье Атлантики с Тихим океаном.

 

В Восточной Африке китайские путейцы планируют уже в 2017 году обеспечить единой железной дорогой не только Найроби и порт Момбаса, но и в дальнейшем Кению, Руанду, Южный Судан и Уганду.

 

Проблема огромных территорий и недостатка железных дорога характерна и для Южной Америки. В настоящее время Бразилия и Китай изучают возможность строительства рельсового пути протяженностью 4400 километров от Атлантического побережья Бразилии до Тихоокеанского берега Перу. Подобные проекты требуют колоссальных вложений, и без участия Поднебесной отдельным странам их не потянуть. Отдельный большой вопрос к целесообразности проекта представляют инженерные и технологические сложности, сопряженные со строительством в трудно доступной местности.