Контейнерные грузоперевозки: виды и особенности

Контейнеризация представляет собой систему интермодальных грузовых перевозок с использованием интермодальных контейнеров. Контейнеризация значительно сократила расходы на международную торговлю и увеличила ее скорость, особенно потребительских товаров и товаров. Это также резко изменило характер портовых городов по всему миру. До высокомеханизированных контейнерных перевозок экипажи 20-22 грузчиков собирали отдельные грузы в трюм судна. После контейнерных перевозок в портовых сооружениях больше не нужны большие экипажи грузчиков, и профессия резко изменилась.

 

Между тем, портовые средства, необходимые для поддержки контейнерных перевозок, изменились. Одним из следствий было снижение эффективности некоторых портов и рост других. Последствия контейнеризации быстро распространились за пределы судоходной отрасли. Контейнеры были быстро приняты транспортными и железнодорожными транспортными отраслями для грузовых перевозок, не связанных с морским транспортом. Производство также развивалось, чтобы адаптироваться к использованию контейнеров. Компании, которые когда-то отправляли небольшие партии, начали группировать их в контейнеры. Многие грузы теперь предназначены лишь для контейнеров. По информации 2009 года около 90% грузов без наливных грузов во всем мире перемещаются контейнерами, уложенными на транспортных судах.

 

28% всей перевалки контейнеров осуществляется в Китае. Например, в 2008 году в Китае было перевалено 104 986 721 перевалки (как международных, так и внутренних, за исключением Гонконга), 22 050 084 в Гонконге и лишь 32 275 512 в США. В 2004 году примерно 16 миллионов контейнеров совершили более 200 миллионов поездок в год. На некоторых кораблях может перевозиться более 14 500 единиц эквивалента в двадцать футов, таких как корабль длиной 386 м, запущенный в августе 2004 года. Специалисты предвидели, что однажды контейнерные суда будут ограничивать в размерах по глубине Малаккского пролива, одной из наиболее занятых судоходных путей в мире. Тем не менее лишь немногие изначально предсказывали уровень влияния такого типа грузоперевозки на судоходную отрасль. В 1960-х годах экономистом из университета Гарвард было предсказано, что контейнерная эксплуатация принесет пользу Нью-Джерси, позволив ему дешевле поставлять свои продукты в южные зоны страны. Это было в равнении с другими областями, но он не ожидал, что контейнеризация может сделать его более дешевым для импорта таких товаров из-за границы. Большинство экономических исследований по контейнеризации просто предполагали, что судоходные компании начнут заменять прежние формы транспортировки контейнерами.

 

Контейнерные грузоперевозки: виды и особенности