ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ: МРАЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В КИТАЕ, РОБКИЕ НАДЕЖДЫ НА ВНУТРИАЗИАТСКИЙ РЫНОК

Вслед за экономистами с их тревожными прогнозами экономической ситуации в Китае транспортно-экспедиторские компании, работающие в Китае, пессимистичны в оценках перспектив на рынке перевозок Поднебесной в 2016 году.

По мнению Международного валютного фонда, в следующие два года китайскую экономику ждет дальнейшее замедление
темпов роста до 6,3% в 2016 году и 6% в 2017 году.

 

На фоне слабых сводок PMI (индекс менеджеров по закупкам) транспортные компании Гонконга и Китая обеспокоены уровнем спроса на основных направлениях в ближайшем будущем.

 

Среди трейдеров и форвардеров в Китае преобладает пессимизм; тарифы на морские перевозки снижаются, а перевозчики больше озабочены удержанием доли рынка нежели ценой.

 

По словам регионального представителя международной компании «GAC» г-на Орандж, «Всему виной спад потребительского спроса в Китае, уменьшение потребности в ресурсах и энергии, а также пессимизм, охвативший игроков после падения китайского фондового рынка».

 

Г-н Орандж свидетельствует, что GAC не дождался привычного высокого сезона авиаперевозок в конце 2015 года. Рынок оставался «очень вялым», поскольку как местный, так и международный спрос на логистические услуги был низким.

 

«Пока мы не видим признаков оживления и в этом году», — утверждает эксперт. «Традиционный подъем перед Китайским новым годом может и не случиться, а после праздников всегда наступает низкий сезон».

«Сегодняшние низкие тарифы на морские перевозки давят на доходность. На горизонте маячат два фактора, которые только усугубят ситуацию: во-первых, никто не знает, как низко упадут тарифы; во-вторых, жесткая ценовая конкуренция превратилась в болезнь, губительную и для перевозчиков и для форвардеров».

 

GAC усиливает присутствие на внутриазиатском рынке, который, по прогнозам специалистов, в следующие 10 лет ожидает рост. Правда, и здесь начало 2016 года не принесло пока многообещающих вестей.