СПРОС НА АВИАФРАХТ ИЗ КИТАЯ УМЕНЬШАЕТСЯ, НО ОСТАЕТСЯ ВЫСОКИМ

Несмотря на снижение спроса на грузовые воздушные перевозки в последние пару недель, экспедиторские компании и авиаперевозчики сообщают о высокой активности на рынке грузоперевозок из Китая в преддверие зимних праздников. Компания Doortodoor не завершает сезон интенсивных грузоперевозок из Китая вплоть до 31декабря, но с интересом анализирует предварительные итоги работы глобальных флагманов отрасли.

Пик сезона 2015 года уже позади. В целом, он оказался схожим с пиком высокого сезона грузоперевозок в предыдущем году «по продолжительности и интенсивности, хотя, с точки зрения тарифов, начинался он с более скромных показателей. Конечно, на фоне результатов высокого сезона трех-четырехлетней давности показатели истекшего сезона бледнеют. Однако, и их хватило, чтобы спрос [по всем законам экономики] подтолкнул тарифы вверх,» — подвел итоги представитель Air France — KLM Cargo.

 

Lufthansa Cargo зафиксировала период повышенного спроса на перевозки с конца ноября по начало декабря. По словам одного из топ-менеджеров компании, «в 2015 году высокий сезон начался рано и проходит волнообразно. Мы наблюдаем стабильный спрос и ожидаем очередного небольшого подъема ближе к католическому Рождеству».

 

У Cargolux высокий сезон пришелся на ноябрь. «С началом декабря спрос замедлился, но не резко», — говорит вице-президент компании по азиатско-тихоокеанскому региону Кевин Шек. «Высокий спрос на грузоперевозки из Китая подстегнули новинки техники, например, от Apple. Они, в частности, обеспечили отличную загрузку нашим рейсам из Чжэнчжоу. Много «яблочных» товаров доставляли из южного Китая, еще возили игрушки и скутеры.»

 

Другим важным фактором, определившим высокий сезон, стал недостаток производимых в Азии товаров на складах в Европе и США. Потребовалось его восполнить. По мнению г-на Шека, «весь 2015 год грузоперевозки оставались на одном уровне. Объемы грузов не упали, но повсеместно увеличились провозные емкости. Отсюда, эффект размывания рынка.»

 

Сезонный повышенный спрос на услуги транспортного гиганта Panalpina заметно спадает. Примечательно, что на некоторых направлениях потребность в перевозках превзошла прошлогодние показатели. В частности, как утверждают в руководстве, на маршрутах из Азии в Европу.