Страхование груза или страхование ответственности – что важнее при грузоперевозках

Сохранность груза при доставке является основной задачей транспортной компании. Обеспечивают гарантии перевозчику страховые компании, осуществляющие страхование грузов. Существует два вида страховки. Можно застраховать непосредственно багаж или ответственность юридического или физического лица, которое осуществляет транспортировку.

 

В основе страхования груза лежат те же принципы, что при осуществлении страхования имущества. Основной целью является соблюдение интересов грузовладельца. Он, как правило, выступает страхователем. Интересы перевозчика груза, транспортной компании, защищает страховка ответственности. Ее оформляют транспортные фирмы, а также фирмы-экспедиторы.

 

Страхование груза оформляется в виде договора. Он покрывает убытки от возможных повреждений груза при транспортировке. Повреждение груза происходит от непредвиденных обстоятельств. Большие перепады температур, аварии на дороге, плохое укрепление груза при загрузке и другие. Во всех этих случаях начинает работать договор страхования груза. Сумма страхования должна соответствовать стоимости перевозимого груза по финансовым документам. Договор можно заключать на год, а можно на каждую перевозку.

 

Страхование ответственности перевозчика защищает транспортную компанию от финансовых потерь, если ее действия привели к полному или частичному ущербу грузу. Сумма страхования определяется при заключении договора. Этот момент оговаривается дополнительно. Договор, который заключается на длительное время, не регламентирует количество поездок. Их число неограниченно. Сумма страхового полиса определяет уровень доверия к перевозчику. Чем больше сумма страхования, тем более надежной можно считать транспортную компанию. На этот показатель смотрят заказчики, выбирая транспортную фирму для доставки груза.

 

Из всего, что изложено выше, можно говорить, что договор страхования и уровень ответственности транспортной компании бывают разными. Существующий закон позволяет добровольное страхование. Этот вопрос решают перевозчики и владельцы груза самостоятельно. Если транспортные компании будут страховать свои риски, то тогда нет необходимости делать страховку владельцу груза. И наоборот. В любом случае это дает владельцу груза финансовые гарантии при доставке багажа. Законодательство может обязывать делать обязательную страховку на грузы, которые могут причинить ущерб окружающей среде. Это категории опасных грузов. Это хорошо знают транспортные фирмы.

 

Транспортная компания, застраховав свою ответственность, не обязана производить страхование груза. Однако на практике, очень часто, заказчик перевозки требует от перевозчика груза оформлять страховку на груз дополнительно. В этом случае вся ответственность за груз перекладывается на перевозчика. Он становится посредником между страховой фирмой и владельцем багажа.

 

Транспортная компания при оформлении страховки на груз получает ряд преимуществ. В случае повреждения багажа страховщик не будет иметь возможности потребовать возмещения ущерба с держателя полиса страхования. Если застрахована только ответственность перевозчика, то страховая компания имеет полное право взыскать деньги за причинённый ущерб с держателя страхового полиса. Для владельца груза передавать страховые обязанности на груз перевозчику позволяет экономить, но эффект от этой экономии может быть небольшим если произойдет страховой случай. Если держателем страхового полиса является перевозчик, который выполняет работу по транспортировке ненадлежащим образом, то компенсации по ущербу могут быть значительно меньше. Это происходит в тех случаях, когда транспортная компания не выполняет условий по договору страхования и грубо нарушает пункты этого соглашения. Когда о таких действиях перевозчика есть неопровержимые доказательства.

 

Второй важной причиной оформлять страхование груза является страхование ответственности транспортной компании, где содержится очень много расплывчатой информации. Можно говорить о несовершенстве законодательства в этой области. Страховые компании умело манипулируют этими недостатками, признавая свои страховые договоры недействительными. Затраты по оформлению договора никто не компенсирует транспортной компании, а они не маленькие. Поэтому очень многие перевозчики вынуждены делать дополнительно страхование груза.

 

Участники процесса транспортной логистики могут самостоятельно выбирать страховые компании. На рынке страхования существует большое разнообразие. Однако если перевозчик груза и владелец груза используют в работе одну и ту же страховую фирму, то это значительно облегчает работу при возникновении страхового случая.

 

Отсутствие в законодательстве гармонизации ответственности перевозчика и владельца груза приводит к тому, что перевозчик сам определяет рамки своей ответственности на основании суммы страховки. Это не покрывает, очень часто, стоимость реального ущерба. Владельцы груза стремятся получить большие гарантии по доставке, поэтому они и проводят страхование груза. Это позволяет соблюдать их интересы в полном объеме.

Страхование груза или страхование ответственности – что важнее при грузоперевозках