МЕНЬШЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК — МЕНЬШЕ НОВЫХ БОИНГОВ 747

 

Авиастроительный концерн Boeing объявил о двухкратном сокращении планов производства самолетов Боинг 747-8 к концу года. Очередной грустный поворот в судьбе легендарного самолета-гиганта свидетельствует о сохранении тенденций на дальнейшее ослабление рынка воздушных грузоперевозок. К сентябрю 2016 года плановый производственный показатель будет доведен до шести самолетов в год.

 

Прозванный «королевой небес» Боинг 747 в разных модификациях непрерывно производится с середины 60-х годов прошлого века.

Операторы пассажирских авиаперевозок давно разлюбили четырехдвигательный Боинг 747, предпочитая ему более компактные экономичные самолеты с двумя двигателями.

 

В результате судьба Боинга 747 оказалась тесно связана с рынком грузовых воздушных перевозок. Он, в свою очередь, из-за спада международной торговли все последние годы с трудом держится на плаву, рискуя свалиться в пучину рецессии.

 

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), мировой рынок авиационного грузооборота, измеряемый в долларах на единицу веса перевезенного груза, показывает результаты ниже уровня экономически неблагоприятного 2009 года.

По сравнению с предыдущим годом в ноябре 2015 года объем грузоперевозок сократился на 1,2% — приводит цифры Boeing. Интересно, что пассажирооборот за тот же период вырос на 5,9%.

 

«Мировой рынок пассажирских воздушных перевозок и спрос на авиалайнеры демонстрируют уверенный рост. Восстановление рынка грузового авиатранспорта, начавшееся на исходе 2013 года, в последнее время забуксовало, и как следствие спрос на «грузовик» 747-8 пошел вниз», — прокомментировал ситуацию глава подразделения коммерческих судов компании «Boeing» Рэй Коннер.